Skip to Content

Анаглифическая стереофотография.

фото1

Итак, уже более полугода, как я занялся стереосъёмкой. Пора подбить первые итоги.
Во-первых, это интересно и увлекательно. Более-менее новый для меня вид съёмки.
Во-вторых, это технически геморройнее чем обычное фото (при прочих равных) по меньшей мере раза в два.
В-третьих, это дороже. Не будем останавливаться на такой порнографии, как фуджевская стереомыльница, и объёктивы на серию G (панасоник), и поговорим о нормальной съёмке со всеми возможностями стерео.
В-четвёртых, анаглифия накладывает некоторые технические ограничения по цветам. При классическом способе "красный-синезелёный" мы не можем, например, снимать красные объекты без риска получить насмерть убитые места в итоговой фотографии. В идеале, лучше всего идут оттенки серого, в которых используемые каналы идут в равных пропорциях.
В-пятых, законы стерео несколько отличаются от классических фотозаконов. Использование третьего измерения много даёт, но и много требует взамен.

В-шестых, занявшись стереофотографией вы скорее всего с удивлением обнаружите, как много у вас знакомых, страдающих проблемами бинокулярности зрения. Но это просто к слову.

Итак, переходим к сути материала: стереосъёмка в полевых условиях на бюджетном оборудовании.

Стерео "на коленке"

Как начать заниматься стереофотографией, если никогда не занимался ей раньше?
Довольно просто. Для пробы вам в общем-то не понадобиться сверхусилий или супероборудования. Снимки можно делать хоть с телефона, лишь бы соблюдать некоторые правила (хотя скажу честно: я категорический противник камерофонов, ибо качество у них прям скажем, не фонтан, а вам ещё с этим изображением работать в редакторе). Если вам просто захотелось поиграться, возьмите практически любую "мыльницу" (можете и посерьёзней чего, если есть возможность), но учтите: если у неё будут фиксированые ручные настройки вам будет гораздо легче работать.

Итак, взяли. Что будем снимать? Для начала стоит попробовать статичные сцены днём, причём несложные. В качестве примера могу привести фото 1. Но тут надо учесть вот что:
параметры обоих снимков (диафрагма, выдержка, ISO) должны быть одинаковы;
смещение камеры должно осуществляться горизонтально, перпендикулярно ДП объектива;
в кадре за время съёмки не должно происходить каких-либо изменений.

На деле это выглядит так: скорее всего вам лучше найти, ну например, скамейку где-нибудь на площади, поставить на неё фотоаппарат, выставить настройки, щёлкнуть, сместить в сторону на определённое расстояние и щёлкнуть ещё раз. "Определённое расстояние"(называется оно стереобаза) для съёмки общим планом рекомендую около 8-10 см, это примерное расстояние между глаз человека. Чем больше стереобаза, тем мельче и объёмнее будут казаться снимаемые объёкты, и тем труднее будет восприниматься снимок. И наоборот, с уменьшением стереобазы, снимок становится площе и легче для восприятия.

Итак, вы нащелкались от души и пришли домой. И тут возникает, собс-но вопрос: а как две плоских карточки превратить в одну объёмную? и вот тут появляется множество различных путей.

Сразу предупрежу: я рассказываю об анаглифическом стереоизображении, поэтому другие способы не затрону. Кому интересно - рекомендую http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B8%...

Итак, в первую очередь нам нужны очки. Я рекомендую следующее сочетание: левый-красный, правый -синезелёный. Это сильно упростит вам работу в гимпе или фотошопе. Процесс несложен: открываете оба снимка, Накладываете слоями друг на друга(я обычно правый кладу на левый), Закрашиваете на правом белой кистью синий и зелёный каналы, на левом красный. Уменьшаете прозрачность верхнего слоя до 50%, ровняете, клеите, подравниваете яркость с контрастностью, кадрируете - и готово. Только обратите внимание на калибровку монитора: если она плохая - будут ореолы. И ещё один момент: если красный канал правее зелёного, то изображение уйдет вглубь, если левее - наружу.

продолжение следует



Работает на Drupal, система с открытым исходным кодом.
galerypage | Dracula